Новый аттракцион неслыханной жадности от ГИБДД

Ежедневные новости в имперской газете
20 Сентябрь 2014
Общество

bmw

ГИБДД РФ может поднять цену получения водительских удостоверений до 6.5тыс. рублей. И это в первый раз: любая последующая попытка также обойдется в несколько тыс.

Оправдываются дорожные полицейские мастерски: дескать, это поможет финансово провоцировать кандидатов более качественно подготовиться к экзаменам. Зафиксировано, что в России попыток сдать на права около 10 млн., хотя реальных претендентов около 2.2 млн. чел. в год. Это означает, что по статистике, водитель получает «корочки» с 4-ого раза. А сейчас представьте, что каждый такой случай дополнительной сдачи экзамена будет стоить 1тыс.-4,5 тыс. рублей. Гешефт от такой процедуры вырисовывается очень даже солидный.

Первый заход — 6500 рублей, все равно с какой степенью подготовки. Налог просто за то, что пришел. Подразумевается, что сам экзамен обойдется в 4,5 тыс: 1тыс. рублей — за теорию, 1.5тыс.руб.  за «площадку», еще 2тыс. руб.  за «город».

Подорожает и изготовление «корочек». На данный момент это стоит 800 руб, но если законопроект утвердят, ценник возрастет до 2 тыс. руб. Но этим все не исчерпывается: все ведь помнят про три дополнительных попытки? За пластик средства брать опять не будут, но это только за пластик. Все другие цены фиксированы. Срезался на теории? Вторая попытка обойдется в 4,5 тыс. рублей. Не прошел«площадку» — 3,5 тыс. Завалил с первой пробы «город»? Две…

Здесь счет, в конечном итоге, пойдет на миллиарды рублей. Вытянутые снова же из карманов водителей. Даже потенциальных. Многие, естественно, вспомнят присказку —  «права купил, ездить не купил», или про безопасность на дороге и прочее. Но все отлично знают: шоферской экзамен  к качеству подготовки нового водителя не имеет никакого отношения. Руководствоваться его плодами — все равно, что вербовать людей в отряд астронавтов на основании его стоматологической карты.

В общем, кого тревожат такие мелочи? В РФ ведь провели полную реформу системы подготовки новых водителей, оснастили автошколы новыми программками, освободили больших игроков от «теневых брокеров», обыденно натаскивавших студентов на сдачу и глупо «торговавших» правами. При всем этом, правда, их забыли наделить ответственностью. Ну, никак не отвечает на данный момент автошкола за собственного студента. В общем и в частности. Как он готовился, готовился ли вообще, ее не тревожит, как не тревожит то, с какой попытки он сдаст водительский экзамен. Обучение в школе на данный момент не 5 копеек стоит, но по мнению законодателей, видимо не достаточно того, что цены продолжат расти после принятия таких вот поправок, хотя обучение и так стоит очень солидных средств. Но после того, как отменили экстернат никаких альтернатив у слушателей автошкол не осталось. Хотя сначала за его ликвидацию ратовали конкретно автошколы.

Сейчас представим для себя обратную сторону медали, при которой школа подготовки водителей выступает, не как промежуточное звено, а как настоящий гарант качественной подготовки шоферов. Лучший вариант. Для осуществления сей меры, кстати, многого и не нужно: Первый экзамен может быть по дефолту включен в цену обучения, а каждый последующий, при всем этом, будет оплачиваться школой, а не водителем. Вот тут и начнется разделение ответственности: автошкола недоучила — сама себя и наказала.

В таком ключе, предложенная инициатива, может стать обычным инструментом, направленным на повышение качества подготовки водителей. Остается только сожалеть, что этого не произойдет, поскольку такая трансформация не подойдет ни одной из материально заинтересованных сторон, так как здесь их волнуют только собственные прибыли, но никак не увеличение уровня дорожной безопасности.

И это очень грустно: автомобиль для многих опять трансформируется из средства передвижения в роскошь. Скоро такой роскошью станут и получение водительских прав.

На ту же тему
Обсуждение: оставлено 4 коммент.
  1. Да что тут можно сказать? За эти 23 года существования «Новой России» народ уже столько раз окучивали, причем весь народ-от младенцев до глубоких стариков, это начиная с ваучеров, и последующие «шоковые» терапии, что аттракцион ГИБДД со сдачей экзаменов, это такая мелочь, которая коснется «всего» пары миллионов человек в год. А вот предложение автора перенести ответственность за подготовку водителей на автошколы весьма актуально. Лично я учился на водителя на автопредприятии и подготовка была соответствующая, хотя и по времени курсы были 3-х месячные, но спецы нам готовили отличные.

    • Виктор:

      Cлишком это по-«нашему»:виноваты все вокруг, не Я.Покажите автошколу, в которой учат нарушать, превышать, плевать, выпивать…
      Кстати, хотите знать реакцию автошкол на случай принятия такой «ответственности»? Элементарно: стоимость «внутреннего» экзамена станет ровно в 2 раза выше стоимости экзамена в ГИБДД. Не сдаст кто-то, то школе будет чем оплатить его вторую попытку, и т.д. Беда не в том, что автошколы якобы плохо учат. Это всего-лишь общее место, привычка обвинять. Беда в общем снижении личной ответственности людей. Вот вы пишите про то, как вас когда-то учили. Отвечу просто: тогда и экзамены принимали далеко не так жёстко, как сейчас.
      И ещё раз: каждый должен отвечать за себя, а не искать виноватых в своих неудачах.

  2. Виктор:

    Тупейшее предложение: переложить оплату второго и далее экзамена на автошколы. Логики никакой. Причины «несдачи», в подавляющем большинстве случаев: личная нервозность кандидата, стресс, страх; предвзятые или неквалифицированные оценки со стороны экзаменаторов, в т.ч. и пресловутое «ну не могут же все сдать-начальство втык даст»…
    И главное: переложив ответственность на автошколы, можно будет добиться лишь одного точно: личная ответственность кандидата исчезнет вообще, что ему «напрягаться»? Ведь за его попытки школа заплатит. Так-что, уважаемый автор, не несите чушь. Не пытайтесь переложить ответственность.
    Аналогия простая: я в ваш стакан налил чистой воды, а уж как вы ей распорядитесь — ваше дело. Можете со смаком выпить, а можете вылить в канализацию…

  3. Владимир:

    А чем обосновывают ГИБДД такие тарифы при сдаче «теории? Дороговизной электроэнергии,компьютеров и другими сопутствующими затратами-типа сами обучением занимаются?Тогда зачем автошколы-обучаемся самостоятельно в «тихушку» и приходим в ГИБДД и платим за теорию и вождение и многократно сдаём:завалить даже профессионала плёвое дело.Да просто аппетиты непомерные у алчных блюстителей порядка на дорогах.Пора и название сей организации поменять.На Украине это ДАИ (дорожная авто инспекция),а у нас это ДАЙ-просто и точно

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

 Проститутки МосквыПроститутки Москвы
 Девушка не испугалась Лысенко
Все проститутки в Москве доступны онлайн .
Так ли хороши Питерские проститутки как о них говорят?
Свежие записи
Места, в которых Uber столкнулся с неприятностями
Стрельба в Техасе: убито восемь человек, включая нападавшего
Полиция Испании пытается задержать подозреваемого в теракте
Ким Чен Ын утверждает, что северокорейские баллистические ракеты смогут достигнуть территории США
Теракт в Кабуле: 80 человек погибли
Ежедневные новости в имперской газете © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от IntimPromo.Info
Яндекс.Метрика Наверх